Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 города Кузнецка (МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка)

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 63; Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Кирова, д. 20

Телефон

841-57-3-14-79; 841-57-3-12-66

Эл. почта detsckiysad19@yandex.ru

.

МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 63; Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Кирова, д. 20
Телефон: 841-57-3-14-79; 841-57-3-12-66
Эл. почта: detsckiysad19@yandex.ru

Консультация для родителей "Как и зачем родителям играть с детьми." Воспитатель высшей квалификационной категории Емельянова Е. А.

31 января 2018 г.

   Примерно с 3 до 7 лет  ведущим видом деятельности ребёнка является игра. Это значит, что самый лучший способ познания мира в этом возрасте - через игру. Играя, ребёнок изучает свойства предметов, их форму, цвет. Маленький "почемучка" интересуется всем: животными, растениями, явлениями окружающего мира. Это важный и продуктивный период, дающий возможность развиваться, знакомиться со "взрослым" миром на детском языке, постигать правила жизни, учиться взаимодействию и взаимопомощи.

   Как легче объяснить ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо? Как научить его, не прибегая к нудным увещеваниям, выражать свои симпатии и антипатии? Как помочь ему находить контакт с другими людьми? Конечно же, с помощью игры! Разумеется, можно оставить ребёнка один на один с игрой: сам мол разберёшься, сам всё поймёшь, есть же в конце концов друзья, воспитатели в детском саду! Только не стоит потом удивляться, откуда у ребёнка такие странные, чуждые нам представления о жизни, критерии зла и добра. Сюжетно-ролевые игры с вашим участием заиграют новами красками. "Семья","Больница", "Магазин", "Парикмахерская", "Детский сад" - это не полный перечень детских игр. И это не случайно, ведь опыт детей позволяет отобразить то, что знакомо им при посещении тех или иных мест. На что же следует обратить внимание при организации игровой деятельности ребёнка? Пополняйте детские впечатления не только походом в то или иное место, но и рассказом о человеке той профессии, которая предстала перед вниманием ребёнка. Обратите внимание на предметы труда и профессиональные действия продавца, парикмахера, няни в детском саду, объясните важность и нужность этой профессии. Играя, ребёнок неохотно берёт на себя "детскую", второстепенную роль. В игре он старший, главный-папа или мама, воспитатель или врач. И вы можете взглянуть на себя со стороны, ведь ребёнок копирует ваше поведение, вашу мимику, интонацию и жесты. Игра может вовремя уловить зарождающееся непонимание между вами и детьми, поможет понять, что тревожит или огорчает ребёнка и вовремя изменить сложившуюся ситуацию.

   При совместной игре родители могут подсказать и показать более сложную модель поведения, чем пришла бы в голоу самому ребёнку, поднять непростую проблему и помочь найти выход.

   Опыт использования игрушек малыши также приобретают в совместных игровых действиях со взрослыми, которые должны научть ребёнка как применить одну и ту же игрушку по-разному в различных играх. 

   Взрослый-первый партнёр ребёнка в игре. Жизненный опыт ребёнка ещё мал, поэтому взрослым  следует обогащать детский опыт, помогать реализовывать его в игре.

   У каждого ребёнка дома должен быть игровой уголк. все игрушки должны быть на виду. В этом помощь окажут также мама или бабушка-близкие люди для малыша. Они могут сшить обновку для сезонной прогулки кукле или мишке, подобрать атрибуты для дальнейшего развития сюжета игры.

   Играя с ребёнком, помните слова  В.А. Сухомлинского:"Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности".